Головна Статті Гендерная окраска бизнеса

Гендерная окраска бизнеса

0
749

Статистика показывает, что женщин в бизнесе во всем мире значительно меньше чем мужчин предпринимателей.

С чем это связано?

Женщины менее склонны к финансовому риску.
Новый бизнес в среднем имеет не более 15% вероятности на успех, и здесь действительно нужно быть рисковым игроком, чтобы начать и поднять новое дело с нуля, тем более условиях нестабильного рынка.
Женщины, часто, более терпеливы чем мужчины.
Из-за своей “выносливости” они терпят некомпетентных руководителей, грубых не этичных начальников, вместо того, чтобы самим начать собственное дело и стать успешными женщинами.

Рынок менее лоялен к женщинам в бизнесе, чем к мужчинам-предпринимателям.
Представительницам прекрасного пола намного сложнее с получением кредитов, поиском венчурных капиталистов и даже убеждением сторон, от которых могут зависеть те или иные решения.

Из этого выходит, что наше представление о бизнесе имеет гендерную окраску. Потенциал и возможности женщины в бизнесе подвержены оценке с точки зрения ее сходства с поведением мужским — поощряется резкость, импульсивность, некоторая агрессия и чрезмерная уверенность в себе.

Хотя, для успешного ведения бизнеса нужен ряд типично «женских» свойств личности. К примеру, осторожность предохраняет от неудач: женщины в бизнесе чётче различают потенциальные угрозы и предчувствуют проблемы. Также терпение, меньшая импульсивность помогают женщинам не только быть подчиненными, но и справляться с собственным делом.

Факт, что женщины, открывшие свой бизнес, в основном чувствуют себя счастливыми: уровень удовлетворенности намного выше чем у мужчин, лучше выстраивается соотношение работы и личной жизни, пусть даже приходится работать больше, а получать меньше. Свой бизнес для женщин дает возможность пробить “крышу”, которая ограничивает их рост в традиционных компаниях. И в той среде, где женщины лидеры получают поддержку, отмечен высокий процент женщин-владелиц собственного бизнеса или же работающих, как индивидуальные предприниматели.

Тем не менее, гендерные предубеждения работают против женщин, решивших открыть свой бизнес, даже самых компетентных. Поэтому мужчины получают преимущество даже при всех своих недостатках, а иногда и благодаря им. Разница в достижениях мужчин и достижениях женщин объясняется не различием в способностях, а противоестественным отбором, в котором снижается ценность профессионализма, успеха и заслуг. И не ясно, как отказаться от такого процесса отбора предпринимателей, в котором преобладает гендерное неравенство?!

Для начала, нужно рассеять миф о маскулинности предпринимательства. Исследования психологов показали, что гендерные стереотипы продолжают влиять на принятие решений, даже когда мы осознаем ложность этих стереотипов. Избавившись от предрассудков, согласно котором мужчины от природы имеют больше способностей к предпринимательской деятельности, чем женщины, общество поддержит опытных квалифицированных женщин прийти в эту сферу, что поможет отвернуть от нее некомпетентных представителей сильного пола.

За счет этого, поднимется общее мнение о всех предпринимателях. На сегодняшний день, бизнес ассоциируют с не самыми безупречными качествами людей, и эти качества укладываются именно в «мужскую норму»: резкость, алчность, фанатизм, антисоциальные тенденции и “мания величия”.

Приоритетной и веской будет не уверенность в себе, а компетентность. Из-за отсутствия начального порога для некомпетентных, но уверенных в себе мужчин, женщины в бизнесе представлены мало. Поэтому из-за отсутствия отбора именно компетентных людей, для слишком уверенных, появляется высокий процент мужских стартапов.

Иначе говоря, инвесторам стоит обращать внимание не на хвалебные речи, а на реальные таланты и способности, и тогда возрастет не только число женщин-предпринимателей, но и шансы на успех различных стартапов. Ведь и сейчас компании возглавляемые женщинами руководителями преуспевают чаще, чем компании, во главе которых стоят мужчины.

Справедливое гендерное соотношение на уровне топ-менеджмента, принесет компаниям более высокие доходы. Так, анализ компаний из списка “Fortune 500” подтвердил высокую прибыльность тех фирм, где широко представлены женщины руководители (при том, что женщинам на высоких должностях все еще платят меньше, чем мужчинам).

Итак, отбор только лишь предпринимателей-мужчин выглядит противоестественным и очевидно, что необходимо, а также возможно, повышать процент женщин в бизнесе. Это не должно носить характер позитивной дискриминации в пользу слабого пола — следует лишь положить конец дискриминации в пользу мужчин.

Більше публікацій
Більше публікацій Статті